Меню сайта


Меню пользователя
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход


Вы зашли как  Гость
Группа
"Гости"
Приветствуем  Гость | RSS

Категории каталога
История [2]
Здесь вы можете узнать об истории происхождения ведьм
О ведьмах [6]
Здесь вы можете узнать много интересного о ведьмах...

Чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 191

Друзья сайта

Главная » Статьи » Ведьмы » История

Из истории ведьм
Средневековая Европа и охота на ведьм

     До 13 века число преследований за колдовство в Европе было сравнительно невелико. Церковь наказывала колдуна (идолопоклонника) за отпадение от веры наложением духовного наказания (епитимья, временное или пожизненное отлучение, отказ в причастии перед смертью и т. п.). Светская власть карала демонослужителя не за грех — отступление от слова Божьего, а за преступление, совершенное по наущению дьявола. Пятьсот лет назад была написана книга "Молот ведьм" (Maleus Malifecarum) Якоба Шпренгера (Jakobus Sprenger) и Генриха Инститориса (Henricus Institoris) — пособие для инквизиторов по выявлению ведьм и их допросу.
    В 14 в. количество колдовских историй, доходивших до суда, значительно увеличилось. Нередко светские суды выносили смертные приговоры колдунам, не нанесшим прямого ущерба. Инквизиция в начале своего существования не преследовала колдунов, оставляя их во власти светских и епископских судов. Однако с 13 в., после буллы папы Григория IX «Голос в Риме» и постановлений папы Александра IV, суду инквизиции стало подлежать всякое колдовство — все, что «явно пахнет ересью».
       Поворотным пунктом в истории «охоты на ведьм» явилась так называемая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — «Summis desiderantes» (1484). С этого момента инквизиция сосредоточила главное свое внимание не на чистоте христианской веры и правильности отдельных догматов, а на беспощадном искоренении ведьм и колдовства. Количество жертв буллы Иннокентия VIII исчислялось сотнями тысяч человек.
       За 150 лет в Испании, Германии, Италии было сожжено более 30 000 ведьм. В Лотарингии в течение 15 лет инквизитором Николаем Реми было сожжено 900 ведьм, в Фульде Бальтазар Фосса сжег 700 человек, в Бамберге были сожжены 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет, городской совет города Роттенбурга чувствовал «усталость» от бесконечных процессов и сетовал на то, что скоро в городе не останется ни одной живой женщины.
     В Нейссе для сжигания ведьм была построена особая печь огромных размеров, а на постоянной службе у инквизиции находилось не менее 10 палачей. В Баварии в 16 в. палач зарабатывал на ведьмах 169 талеров в «плохой» год. Для заключения под стражу было достаточно доноса, дурной молвы, личных подозрений инквизитора. К даче показаний привлекались свидетели всех сословий и даже преступники и люди, лишенные прав. Нередко доносительство принимало эпидемический и совершенно безумный характер из-за страха доносчика самому попасть под подозрение.
    В 1630 в Страсбурге магистрат опубликовал закон, ограничивающий деятельность доносчиков, мотивируя это тем, что вскоре не останется ни одного человека вне подозрения. На теле арестованной искали, предварительно полностью сбрив волосяной покров, так называемую «дьявольскую печать» — бескровное место, потерявшее чувствительность к боли. Официальные методы следствия, изложенные в знаменитой книге монахов-инквизиторов Инститориса и Шпренгера «Молот ведьм», включали в себя использование обмана, подслушивания, провокации. Осуждение на смертную казнь предполагало признание в содеянном, для получения которого подозреваемых подвергали жестоким пыткам. После вынесения приговора, осужденных ждал костер («аутодафе»). Все расходы по ведовским процессам покрывались из средств осужденных ведьм и колдунов. Конфискации подлежало все движимое и недвижимое имущество, вплоть до одежды как осужденного, так и оправданного.
    Отмена процессов против ведьм произошла лишь в 18 в. В 1782 году в Гларусе, что в протестанской части Швейцарии, происходит последняя в Европе казнь Ведьм.

Охота на ведьм на Руси

    На Руси охота на ведьм имела гораздо меньшее напряжение и пыл, однако случай сжигания ведьмы не был в диковинку. Первые факты ведьминых процессов упоминаются в «Поучении» Серапиона 13 века. Он рассказывает, как «волхвей» пытают водой и сжигают, по обвинению в голоде и падеже скота. Характерной особенностью русских процессов, было то, что рассмотрение дел велось по «градским законам», а не церковным судом. Одним из наиболее крупных и ранних фактов казней, стал случай сожжения сразу двенадцать «жонок вещих» в Пскове в 1411 г. На них списали эпидемию моровой язвы. В 1573 г было четвертовано и сожжено сразу 15 «жен колдовок» схваченных на дворе архиепископа Леонида Новгородского, которого и самого обвинили в ведовстве. Наибольшее число ведьминых судов приходится на 17 век, редкий год в летописях обходится без упоминания пары-тройки таких процессов. Даже грамота об учреждении   Славяно-греко-латинской академии, содержит раздел о преследовании ведунов. Одним из самых знаменитых случаев ведьминого дела это был случай 17 сентября 1679 г. когда на знаменитом дубе Княжьего лога была повешена 21 летняя Агафья Кожевникова по обвинению в колдовстве- было предпринято 4 попытки казни, первый раз пытались сжечь в срубе, но помешал дождь, потом было попытки повесить, однако две сухие ветки обломились, казнь удалась только на третьей ветке. Столь упорные помехи в казни только укрепляли слуг князя Одоевского в мысли, что девушка, точно ведьма. Впоследствии этот случай оброс легендами.

Категория: История | Добавил: GhostWind (15.10.2008)
Просмотров: 3664 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Helen Winchester © 2017
Сайт управляется системой uCoz